Как прочитать схему посадочных мест в самолете

Любой авиабилет в электронном виде за пару кликов.


Если вам доводилось покупать авиабилеты в интернете или просто бронировать их заранее, то скорее всего, вам показывали схему посадочных мест в самолете, позволяющую либо посмотреть, где вы будете сидеть, либо выбрать одно из свободных мест.

Есть схемы, в которых разобраться довольно легко, так как в самолете все места либо одинаковы, либо очень похожи. Однако, есть схемы, в которых разобраться гораздо сложнее, так как изображенные на них места довольно сильно отличаются.

Немного основ

Возможно, нижесказанное не станет для вас открытием, но все же, прежде чем отправиться изучать сложные схемы посадочных мест, давайте выделим несколько основных моментов:

  • Посадочные места, изображенные на схеме, всегда смотрят вперед, то есть передняя часть салона самолета находится в верхней части схемы, а задняя – в нижней.
  • Как правило, схемы посадочных мест никак не отражают реальные размеры самолета – большой проход между рядами или комната отдыха экипажа могут запросто не соответствовать действительности. Авиакомпании стараются использовать каждый сантиметр свободного места, чтобы получить максимально возможную прибыль.
  • Одному месту обычно соответствует один квадратик, то есть три квадратика (в эконом-классе) обычно означают три рядом стоящих сидения.
  • Промежутки, идущие через всю схему, как правило, обозначают проходы между рядами.
  • Даже несмотря на то, что на схеме места обращены к носу самолета, в действительности они могут быть слегка повернуты в сторону прохода или вообще быть развернуты на 180 градусов.
  • Горизонтальные линии обычно обозначают либо аварийный ряд, либо стену, отгораживающую салон от кабины экипажа.
  • Заштрихованные зоны возле аварийных рядов по обеим сторонам схемы указывают на расположение крыльев самолета. Если вы сядете над крылом самолета, то вряд ли у вас получится насладиться прекрасным видом из иллюминатора, если, конечно, вам не нравится лицезреть то самое крыло.
  • Изображение ножа и вилки обозначает место, где экипаж готовит и хранит еду и напитки. Изображение фигур мужчины и женщины, разделенных перегородкой, обозначает туалеты. Многие предпочитают не выбирать места у туалета из-за возможного шума и неприятного запаха. Также, если самолет полностью (или почти полностью) заполнен, около туалетов часто образуются очереди.

  • Изображение детской коляски обозначает места, предназначенные для удобного размещения пассажиров с маленькими детьми. Поэтому, если вы хотите провести полет в тишине, лучше садиться от таких мест подальше.
  • Обратите внимание на места 51-53 рядов, а точнее на промежуток между стеной и сидением (см. схему ниже). Это говорит нам о том, что в хвостовой части самолет немного уже, что не позволяет поставить туда три сидения. Такие места прекрасно подойдут для путешествия вдвоем, даже несмотря на то, что сидение находится немного дальше от иллюминатора. С одной стороны, это позволяет удобнее расположить свои вещи, но в то же время там вряд ли получится поспать, прислонившись к иллюминатору, так как он находится слишком далеко от сидения.
  • На схеме посадки также будут пояснения к тому, что означают различные цвета и значки, которыми помечены посадочные места. Свободные места будут обозначены одним цветом, а те, что уже заняты или недоступны по какой-то другой причине – другим цветом. Если место помечено крестиком, это значит, что его нельзя забронировать заранее, а значок доллара говорит о том, что за это место придется доплатить.

Премиальный эконом-класс

Вне зависимости от авиаперевозчика места стандартного и премиального эконом-класса практически ничем не отличаются (они даже находятся в одном отсеке самолета). Компоновка мест может происходить по схеме 3-3, 2-4-2, 3-3-3 или 3-4-3. В любом случае, как мы уже говорили, лучше выбирать места поближе к выходу, но в целом особой разницы между обычным и премиальным экономом вы не увидите.

Что касается бизнес- и первого класса, здесь компоновка салона и, соответственно, выбор наиболее удобных мест, будут существенно отличаться в зависимости от вашего авиаперевозчика. Это связано с тем, что, как правило, различия в уровне сервиса между бизнес- и первым классом гораздо более заметны, нежели между стандартным и премиальным эконом-классом.
Если в салоне места располагаются по схеме 1-2-1 в четыре ряда (назовем это прямой компоновкой), это означает, что все места имеют непосредственный доступ к проходу. Сидения могут стоять ровно или могут быть немного повернуты к иллюминатору или проходу.

Возможно, стоит отказаться от передних или задних рядов, если они расположены близко к туалету или бортовой кухне. Наиболее оптимальным вариантом являются места в средней части салона.

Еще одним довольно распространенным вариантом компоновки салона бизнес-класса является шахматная компоновка по схеме 1-2-1. В отличие от предыдущей схемы, здесь сиденья располагаются в шахматном порядке, и ваши ноги не будут упираться в сидение сидящего впереди пассажира.

При такой компоновке есть два варианта мест около иллюминатора: либо у иллюминатора и подальше от прохода, либо у прохода, но подальше от иллюминатора. Места, расположенные прямо у иллюминатора (места A и K на схеме выше), как правило, более уединенные. Если посмотреть на центральный ряд, то можно увидеть, что сидения в нем чередуются: есть совместные и отдельные, далеко стоящие друг от друга сидения. В народе их называют «местами для молодоженов» и «местами для разведенных». Если вы путешествуете с любимым человеком, вам больше подойдет первый вариант. Но если вы летите куда-то с коллегой или с кем-то, с кем вы не очень хотите сидеть рядом, то отдельные сидения – ваш выбор.

Иногда встречается другой вариант компоновки салона бизнес-класса по схеме 1-2-1, при котором все сидения центрального ряда расположены одинаково. В салоне с такой компоновкой (как на схеме ниже) нет сидений, расположенных ближе или дальше друг от друга. Впрочем, нельзя сказать, хорошо это или плохо.

Также существуют варианты компоновки, при которых салон разделен на две части: в первой части находится основное количество мест, бортовая кухня и один или несколько санузлов. Во второй части салона находятся еще несколько мест для пассажиров. Задняя часть салона, как правило, меньше, а, следовательно, в них не так шумно, и чувствуешь себя там немного более «эксклюзивно». К недостаткам таких мест можно отнести весьма ограниченный выбор еды и напитков, так как большинство из них может просто закончиться к тому моменту, как стюардессы доберутся до ваших мест.

У некоторых авиакомпаний схемы посадочных мест весьма подробно изображают компоновку салона, так что можно посмотреть, в какую сторону направлено сидение. Вот, например, схема салона бизнес-класса с компоновкой 2-2-2, где сидения немного развернуты в разные стороны.

У многих авиаперевозчиков первый класс представляет собой весьма небольших размеров салон с несколькими весьма однотипными сидениями. Так что, если вы путешествуете в одиночку и вам совершенно не принципиально сидеть около иллюминатора, то нет необходимости заранее бронировать место получше.

Помимо исследования схемы посадочных мест на сайте авиакомпании, стоит обратиться к таким сайтам, как SeatGuru, где вы можете узнать о наиболее и наименее удобных местах в различных самолетах авиакомпании.